Современные эвакуаторы: виды платформ и их особенности

В наше время эвакуаторы незаменимы в любом городе, к их помощи прибегают в самых разных обстоятельствах. Как же выбирают наилучший эвакуатор авто? Обычно — в зависимости от размеров, массы и степени повреждения эвакуируемого автомобиля.

Кроме того, довольно большую роль играют характеристики платформы эвакуатора

платформы эвакуаторов

В настоящее время принято различать три вида платформ: стационарная прямая, стационарная ломаная и подъемно-сдвижная. Они могут быть установлены на шасси грузовых машин различной грузоподъемности, от мало- до крупнотоннажных.

Самая простая конструкция — у прямой стационарной платформы, этот вид также требует наименьших затрат. Такая платформа выглядит как настил цельного металла, с присоединенными откидными трапами под названием «аппарели». Для того чтобы поднять автомобиль на платформу по аппарелям, используют кран-манипулятор или лебедку — гидравлическую или электрическую.

Грузоподъемность таких эвакуаторов напрямую зависит от мощности базового автомобиля

Стационарная ломаная платформа характеризуется изгибом настила. Такие платформы удобнее прямых, при этом они так же надежны в эксплуатации. Когда аппарели выдвинуты, автомобиль может заехать на платформу своим ходом. Поврежденные автомобили так же, как и в предыдущем случае, перемещают при помощи гидравлической или электрической лебедки.

Более сложная конструкция — у прямой сдвижной платформы. Часть такой платформы, управляемая при помощи гидравлического привода, двигается и упирается в землю под определенным углом. Выбор наилучшего угла наклона зависит от характеристик базового шасси эвакуатора, часто также учитывается масса передвигаемого автомобиля. Наиболее часто угол наклона бывает около 8-10˚. В этих условиях практически нет риска повредить эвакуируемую машину, даже если это спортивный автомобиль с малым дорожным просветом.

Здесь также используется гидравлическая или электрическая лебедка

В общем процесс эвакуации проходит быстрее, если используется именно прямая сдвижная платформа. Это особенно справедливо, когда речь идет о сильно поврежденных автомобилях. Погрузка полностью автоматизирована, участие человека минимально.

После того как автомобиль погружен на платформу, она плавно принимает первоначальное горизонтальное положение. Не требуется никаких дополнительных мер безопасности во время движения, совершенно исключено неожиданное опускание платформы.

Любая из трех видов платформ может оказаться самой лучшей! Это зависит от конкретной ситуации, особенно от массы или степени повреждения автомобиля. В последнее время популярны также двухуровневые эвакуаторы, позволяющие перевозить автомобили «в два этажа». В них могут быть использованы два разных типа платформ.